24 октября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах).
26.09.2024 в Ласицкой средней школе с учащимися 8-10 классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошло мероприятие «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»
23 мая 2024 года в государственном учреждении образования «Ласицкая средняя школа» Пинского района состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года».
25 апреля в рамках Республиканского информационно-образовательного проекта «ШАГ» состоялся открытый диалог «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках).
21 марта в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»
22 февраля 2024 года в нашей школе прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).
25 января 2024 года в нашей школе прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме “Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании”.
21 декабря 2023 года для учащихся школы прошло мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)».
23 ноября в рамках «ШАГа» прошло очередное занятие по теме «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).
26 октября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал
28 сентября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).
24 мая прошло заключительное мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ»
27 апреля в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» 27.04.2023
23 марта в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
23 февраля в цикле мероприятий «Гордость за Беларусь» мы говорили об энергосистеме нашей страны и достижениях в этой области.
26 января в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
22 декабря в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»
24 ноября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
27 октября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». Мероприятие приурочено ко дню образования Национального центра правовой информации (1 октября 1997 года).
22 сентября в нашей школе прошёл единый час информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
26 мая 2022 года в нашей школе состоялось мероприятие в рамках информационно образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов по теме: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).
28 апреля в рамках «ШАГ» прошло очередное мероприятие на тему «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами (о развитии сельского хозяйства)».
24 марта в нашей школе прошел единый час информирования ШАГ по теме «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».
24 февраля в учреждении образования состоялся единый день информирования по проекту ШАГ для учащихся 8 – 11 классов на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).
27 января учащиеся 8-11 классов учреждения образования посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы в д. Остров в рамках проекта ШАГ по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»
23 декабря в учреждении образования состоялся единый день информирования по проекту ШАГ для учащихся 8 – 11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).
25 ноября 2021 года в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов прошёл единый час информирования в форме открытого диалога. Для обсуждения была представлена тема «Гордость за Беларусь. Всегда на связи»
28 октября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)
23 сентября в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».
25 мая 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов по теме «Семья-опора государства, оплот свершений и побед».
13 мая в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).
22 апреля в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
8 апреля в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
Традиционно, в последний четверг месяца, 25 марта, в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)»
25 февраля 2021 года в нашей школе прошёл очередной единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина». Тема информационного часа «В единстве народа – сила независимого государства».
28 января 2021 года в нашей школе прошёл очередной единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина». Тема информационного часа «Белорусская наука: в ногу со временем», где освещались вопросы достижений белорусской науки.
Очередной единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл 17 декабря 2020 года в нашей школе.
26 марта 2020 года с учащимися 8-10 классов проводился единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).
27 февраля для учащихся 8-10 классов состоялась очередная встреча в рамках Школы Активного Гражданина. Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики
23 января 2020 года в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 10 классов прошёл единый час информирования в форме открытого диалога. Для обсуждения была представлена тема «Ганаруся сваімі землякамі».
19 декабря 2019 года, в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 10 классов прошёл единый час информирования в форме открытого диалога по темах «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».
28 ноября прошло очередное заседание Школы Активного Гражданина для учащихся 8-10 классов под названием «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».
24 октября 2019 года в нашей школе проведен единый день информирования для учащихся 8-10 классов в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" по теме "Я - будущий избиратель".
26 сентября 2019 года в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов по теме "Беларусь - страна мира. дружбы и добрососедства».
23 мая 2019 года в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов по теме "Беларусь спортивная».
21.03.2019 прошёл единый день информирования для учащихся 8-9,11 классов. Тема единого дня информирования: «Я – гражданин Республики Беларусь».
28.02.2019 прошёл единый день информирования для учащихся 8-9,11 классов. Тема единого дня информирования: «Почетное звание – солдат Беларуси»
24 января в учреждении образования состоялся единый день информирования по проекту ШАГ на тему «Беларусь сегодня: сохраняя и преумножая добрые традиции».
Основная задача
расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событий в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества
Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).
Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).
«ШАГ»
«Школа Активного Гражданина»
|
Форма работы
|
Организационные особенности
|
ШАГ 1
|
Сентябрь
|
Ток-шоу
«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
|
«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).
Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….», выбор лучшего вопроса.
|
ШАГ 2
|
Октябрь
|
ШАГ 3
|
Ноябрь
|
ШАГ 4
|
Декабрь
|
ШАГ 5
|
Январь
|
ШАГ 6
|
Февраль
|
ШАГ 7
|
Март
|
ШАГ 8
|
Апрель
|
ШАГ 9
|
Май
|
Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»
1. Планирующий этап:
- приглашение на единый день информирования определенной персоны;
- определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
2. Подготовительный этап:
- определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
- информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
- подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
- подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
3. Проведение ток-шоу (45 минут)
- во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
- участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
- модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
- в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
- завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
4. Заключительный этап
- подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.
Дополнительная информация
Достоинства ТОК-ШОУ:
- обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
- ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
- мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
- особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.