Семья-опора государства, оплот свершений и побед

27.05.2021

ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА

25 мая 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов по теме «Семья-опора государства, оплот свершений и побед».

Занятие было организовано в форме ток-шоу.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие 10 класса познакомили учащихся 8-11 классов с содержанием  следующих информационных блоков:

– «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;

– «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В фокусе обсуждения: День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.

Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»

Ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе, охрана материнства и детства – приоритеты государственной политики Республики Беларусь. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семьи, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

Вопросы для обсуждения:

– Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?

– Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Свое мнение обоснуйте.

– Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Согласны вы с этой точкой зрения? Обоснуйте свой ответ.

– В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?

– Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?

– Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?

– Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Блок «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей»

В фокусе обсуждения: семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной. Вопросы для обсуждения:

– Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?

– Лев Николаевич Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Какие ценности лежат в основе семейного счастья?

– Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.

– Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.

– Какой, по вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

 В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие семейные ценности важнее всего для вас?

– Какие традиции и обычаи вашей семьи вы цените больше всего?

– В рамках данного этапа учащимся было предложено построить свою пирамиду ценностей и объяснить свой выбор; сформулировать вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые захотелось обсудить дома с родными и близкими.

 

 

Классный руководитель 10 класса

Игнатович Е.Н.