Учительская

Неделя педагогического мастерства  

 

С 11 по 16 октября 2021 года проведена неделя педагогического мастерства по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся».

Основная форма демонстрации профессиональных достижений была выбрана самими учителями в виде открытых уроков, факультативных занятий. 

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках, факультативных занятиях, воспитательном мероприятии.

Анализируя уроки, проведённые учителями начальных классов (литературное чтение Пась Л.В., белорусский язык Мельникович Ж.И., факультативное занятие Романович А.В. по математике), можно сделать вывод, что у названных педагогов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, где значимое место занимают игровые технологии, что в полной мере соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.  Также прослеживается предпочтение определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы здоровьесберегающей технологии. Достаточно времени педагоги уделяют формированию умений учебной деятельности, развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют виды деятельности учащихся. Нужно отметить урок литературного чтения (белорусского) в 3 классе ПасьЛ.В., который обладал значительным потенциалом для личностного развития учащихся, как в плане воспитания, так и развития творческих способностей учащихся.

 

 Специфика уроков русского языка в 6 классе по теме “Корень слова” (Юха А.И.), математики в 5 классе “Решение практико-ориентированых задач и задач с межпредметными связями” (Марушко В.А.), всемирной истории в 5 классе “Религия Древнего Египта” (Лузько Т.К.)  заключалась в том, что наряду с традиционными методами обучения были задействованы технологии здоровьесбережения, ИКТ, элементы проблемного обучения и технологии критического мышления.

  

 Ведущей технологией урока физической культуры в 7 классе (Дубина М.А.)  являлось развивающее обучение, которое удачно интегрировалась с элементами здоровьесбережения.

Системно-деятельностный подход в основе обучения преобладал на проведённых факультативных занятиях в 8 класе по белорусскому языку (Васильева А.Ф.) и во 2 классе по математике (Романович А.В.).

 

Своим мастерством в использовании современных педтехнологий в воспитательном процессе поделилась и молодой педагог Равкович И.Т. (стаж работы 1 год), которая провела в 8 классе воспитательное мероприятие “Беларусь – Родина моя” в форме “своей игры”. Положительными моментами данного мероприятия являются визуализация материала, использование ИКТ, умелая и продуманная организация всех его этапов.  

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока, что соответствует требованиям современного урока.

Открытые уроки показали, что все учителя в той или иной мере используют элементы современных педагогических технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, развивают их интеллект, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения, сохраняют положительную мотивацию учащихся. С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя, принявшие участие в проведении методической недели, при проведении уроков используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся. Следует также отметить, что все уроки прошли четко и организованно. Таким образом, все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Педагогам Васильевой А.Ф., Пась Л.В., Лузько Т.К. рекомендовано разработки проведённых ими занятий направить в редакции педагогических периодических изданий.

 

Заместитель директора по УВР                           Т.И.Васильева

 

 

ПЛАН

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий

по предупреждению возникновения и распространения

 инфекции COVID-19

Мероприятия

Ответственные

Срок

1

Закрепить за каждым учебным классом конкретное учебное помещение

Администрация

до 01.09.2020

 

 

2

Исключить общение обучающихся из разных классов во время перемен и прогулок

Педагоги

Постоянно

3

Обеспечить более свободную рассадку учащихся и сотрудников в учебных кабинетах и в рабочих помещениях

Работники

Постоянно

4

Ограничить проведение массовых мероприятий в помещениях с участием нескольких классов

Администрация

В течение учебного года

5

Минимизировать количество участников и приглашенных в массовых мероприятиях

Администрация

В течение учебного года

6

Запретить массовые мероприятия при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории

Администрация

В период осложнения

7

Обеспечить проведение массовых мероприятий преимущественно на открытом воздухе

Педагоги

В течение учебного года

8

Ограничить проведение родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

9

Обеспечить проведение контроля за состоянием здоровья сотрудников, в том числе, проведение термометрии. Результаты контроля вносить в «Журнал прихода на работу» в графу «Примечания»

Завхоз

Ежедневно

10

Использовать работникам, участвующим в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток

Завхоз

Ежедневно

12

Оборудовать при входе в учреждение образования место

обработки рук работниками

Завхоз

Постоянно

13

Ограничить посещение обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования

Администрация

Постоянно

14

Обеспечить в местах общего пользования и при входе в обеденный зал наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, жидкого мыла в дозаторах, исправности электросушилок или наличия бумажных полотенец

Завхоз

Постоянно

15

Рекомендовать сотрудникам самостоятельную закупку и регулярное использование дезинфицирующих препаратов и средств личной гигиены

Завхоз

Сентябрь

16

Обеспечить контроль и регулярную заправку всех дозаторов с жидким мылом и антисептиками

Завхоз

Постоянно

17

Обеспечить соблюдение правил гигиены рук

Педагоги

Ежедневно

18

Обеспечить постоянное сквозное проветривание учебных  помещений во время отсутствия детей

Классные руководители

Ежедневно

19

Усилить контроль за организацией питьевого режима, обеспечение одноразовой посудой

Завхоз

Ежедневно

20

Обеспечить проведение влажной уборки помещений с использованием моющих средств 1 раз в день,  с использованием дезинфицирующих средств 1 раз после окончания занятий по вирулицидному режиму

Завхоз

Ежедневно

21

Обеспечить проведение влажной уборки обеденного, спортивного, актового зала после каждого использования, а санитарных узлов – после каждой перемены

Завхоз

Ежедневно

22

Проводить дополнительно в течении дня дезинфекции дверных ручек, перил, выключателей, телефонных аппаратов, клавиатуры

Завхоз

Ежедневно

23

Обеспечить своевременную влажную уборку производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств

Завхоз,

кухонный работник

Ежедневно

24

Обеспечить в конце рабочего дня проведение дезинфекции

рабочих поверхностей, включая торгово-технологическое оборудование

Завхоз,

кухонный работник

Ежедневно

25

Проводить после каждого рейса проветривание автотранспорта, влажную уборку и дезинфекцию контактных поверхностей с акцентом на дверные ручки, поручни, подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности

Завхоз,

водитель

Ежедневно

26

Организовать ежедневную работу с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья

Педагоги

Ежедневно

27

Организовать ежедневный сбор информации о случаях заболеваний среди сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей

Педагоги

Ежедневно

28

На стенде при входе в школу и на официальном сайте школы обновлять информацию о мерах профилактики распространения инфекции

Заместитель директора, ответственный за работу по ЗОЖ

Постоянно

29

Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Сотрудников с симптомами заболеваний отстранить от работы

Дежурный

администратор,

дежурный

учитель

Ежедневно