Неделя географии

31.01.2022

План проведения недели географии

 

Дата

Название мероприятия

Класс

Место

проведения

24.01.2022г.

1. Общешкольная линейка.

2. «Вытяни материк» (гекс)

(14 ч. 45 мин.)

3. Конкурс рисунков.

«Я люблю тебя, Беларусь!» (24.01.22 – 26.01.22)

 

5 класс

 

2-4 классы

 

Кабинет биологии

25.01.2022г.

Географическая игра. «Морской бой» –

(14 ч. 45 мин.)

 

6,8 – 7,9 классы.

Кабинет биологии

26.01.2022г.

«Я люблю тебя, Беларусь!»

(Выставка)

 

2-4 классы

 

27.01.2022г.

Географический диктант.

(14 ч. 45 мин.)

 

6-11 классы

Кабинет биологии

28.01.2022г.

Игры для 10-11 классов.

(14 ч. 45 мин.)

 

10-11 классы

Кабинет биологии

29.01.2022г.

Просмотр видеофильма «История планеты Земля»

10 ч. 00 мин.

5-11 классы

Кабинет белорусского языка и литературы

 

Отчет о проведении недели географии

(с 24 по 29 января 2022 года)

Подготовил и провел учитель географии

Васильев Виталий Сергеевич

 

В ГУО «Ласицкая средняя школа» Пинского района с 24 по 29 января прошла неделя географии. В рамках недели проведены все запланированные мероприятия.

Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний, привлечение к участию во внеурочной работе по географии учащихся школы.

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни.

В неделе географии приняли участие учащиеся  5 - 11 классов. Для начальных классов проведён конкурс рисунков на тему «Я люблю тебя, Беларусь». Предметная неделя началась с проведения общешкольной линейки.

Было объявлено начало конкурса рисунков «Я люблю тебя, Беларусь» для начальных классов. Оформлен стенд «Это интересно»

 

Для учеников 5 класса проведена игра «Вытяни материк». Цель данного мероприятия:

  1. Развивать знания учащихся о материках.
  2. Воспитывать творческий подход при выполнении задания.
  3. Повысить интерес учащихся к получению знаний.

 

Поочередно каждому ученику предоставлялась возможность вытянуть задание.

 

Задание 1

Евразия – крупнейший материк на Земле, состоящий из двух частей света: Европы и Азии – он занимает 1/3 всей суши на планете, и со всех сторон омывается водами Мирового океана. Благодаря своей внушительной площади, материк Евразия обладает самыми значимыми природными объектами и высокой численностью населения. Рассмотрим кратко данную тему согласно плана описания.

 

Задание 2

Африка является самым крупным материком после Евразии: экватор пересекает эту часть света почти посередине. На территории материка Африка находится 55 государств. Площадь Африки составляет 29,3 млн кв. км, с островами ее размер увеличивается – 30,3 млн кв. км. Берега континента омываются двумя океанами: Атлантическим и Индийским. 

 

Задание 3

Южная Америка — южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях Земли, частично — в Северном полушарии. Омывается водами двух океанов: Тихого и Атлантического, а также Карибским морем, которое является естественным рубежом между двумя Америками.

 

Задание 4

Северная Америка – третий по площади материк после Африки и Евразии. Северная Америка – материк, включающий в себя 23 государства. Самые крупные страны – Канада, Соединенные Штаты Америки и Мексика. Протяженность материка Северная Америка с севера на юг составляет 7326 км. Находится материк в Западном полушарии севернее экватора. Северную Америку омывают Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. От Южной Америки она отделена Панамским каналом, а от Евразии – Беринговым проливом.

 

Задание 5

Континент находится в южном полушарии. Удивляет и тот факт, что граница Австралии – это полностью побережье океана. Материк Австралия самый маленький относительно других материков. Его площадь составляет около 7 тысяч километров, а протяженность прибрежной территории всего 37 тысяч километров. Если смотреть на карту, Австралия своими очертаниями походит на чуть смятый вверху стог сена.

На основании полученой информации пятиклассники разрабатывали гексы и готовились к защите своего проекта.               

                          

                 

Мероприятие прошло эмоционально, живо, дети с удовольствием выполняли предложенные задания.

Во вторник для учащихся 6-9 классов была проведена развлекательная игра «Морской бой». У этого мероприятия было две цели:

  1. Развивать интерес учащихся к предмету география;
  2. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности и умение работать в коллективе.

Разбившись на команды («Команда 2» - ученики 7 и 9 классов,

 

«Бомбардировщики» - ученики 6 и 8 классов,

ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вопросы были напечатанные на квадратных листиках, которые приклеиваются на игровое поле обратной стороной (вопрос должен быть не виден).

 

 

А

Б

В

Г

Д

1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

- рубрика «Знаток», вопрос 4 балла; 

   - рубрика «Подводная лодка», вопрос 2 балла;

Команды поочередно называют ячейку и получают вопрос. Время для подготовки – 1 минута. Если команда не отвечает или ответила неправильно, то право на ответ имеет вторая команда.

Победителем этого мероприятия стала команда под названием «Команда 2». Общий счёт 12 – 8.

В среду была организована выставка рисунков учащихся начальных классов «Я люблю тебя, Беларусь» и обновлялся стенд «Это интересно»

                        

В четверг проведен географический диктант среди учащихся 6-11 классов. Основными целями мероприятия были: активизировать знания учащихся по предмету, привить интерес к изучению географии, развивать творческие способности учащихся, память, логическое мышление, воображение, оценивать уровень своих возможностей, воспитывать чувство здорового соперничества.

Мероприятие прошло с большим интересом и активностью ребят. Они узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели были достигнуты.

            

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 6-11 КЛАСС.

1 ЗАДАНИЕ.

 

1.Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт.

2.Сторона горизонта, имеющая азимут 90*.

3.Прибор для ориентирования.

4.Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

5.Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.

6.Направление на Полярную звезду.

7.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

8.Умение определять на местности стороны горизонта.

9.Прибор для измерения расстояний.

10.Работа по составления плана местности.

 

         ВАРИАНТ: написано на бумаге или на доске.

 

1.Ориентир             6.Рулетка              

2.Компас                 7.Масштаб

3.Азимут                 8.Полюс

4.Север                    9.Горизонт

5.Восток                 10.Съемка

 

2 ЗАДАНИЕ. ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА, ЛЕДНИКИ.

 

ВАРИАНТ: написано на бумаге или на доске.

1.Озеро                             6.Ледник

2.Сточное озеро              7.Морена

3.Бессточное озеро         8.Водохранилище

4.Болото                           9.Пруд

5.Снеговая линия

 

 

1.Озеро, из которого вытекает вода.

2.Граница в горах, выше которой снег не стаивает в течение года.

3.Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.

4.Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.

5.Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.

6.Озеро, не имеющее поверхностного стока.

7.Ледяные массы, покрывающие участки суши в горах, сползающие по склонам или долинам.

8.Небольшие искусственные водоемы.

9.Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.

                                                 3 ЗАДАНИЕ.

 1.Назовите материк, который пересекают все меридианы?

2.Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору?

3.Существует ли океан, который пересекают все меридианы?

4.Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 30-му?

5.В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив?

6.В каком направлении идет судно из Азовского моря в Черное?

 

 

 

В пятницу проводилось мероприятие «Игры для 10 – 11 классов». Оно было построено на вопросах общей эрудиции, программных вопросах курса географии, вопросах на внимание. Участие приняли все учащиеся.            Целью игры было: развитие познавательных способностей учащихся; формирование умения работать по одному; расширение знаний учащихся по основным темам географии.

 

 ИГРЫ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

 

1 – конкурс. Викторина.

  1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

  1. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).  

 

2-й конкурс. ИГРА «Читаем карту».

За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго 

 

3 – конкурс. ИГРА «Географические ассоциации»

 

Необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия.

2.Река, море, испарение, облака, осадки.

3.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим.

4.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот.

5.Океан, лед, гора, Титаник, опасность.

6.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр.

 

 

4 конкурс.  ИГРА «Пять подсказок».

 

С помощью подсказок необходимо угадать географический объект. Можно ответить после каждой подсказки.

 

1-ая подсказка- площадь его примерно 7 млн. км, кв.

2ая подсказка - он расположен в Южной Америки.

3-я подсказка - здесь собирается вода примерно с половины территории континента.

4-я подсказка - на его площади находится река Амазонка и ее притоки.

5-я подсказка - это территория, с которой в реку Амазонку собирается вода. (

 

5 конкурс. ИГРА «Немая карта».

 

Контурные карты. Цифрами обозначены объекты гидросферы. Нужно подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.

 4 ИГРА «Собери рюкзак».

 

«Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Написать и обосновать.

Игра прошла очень активно. Цели были достигнуты. Ребята, которые набрали больше жетонов, были поощрены.

                     

      

 

По завершению недели в субботу учащиеся приглашались на просмотр фильма «История планеты Земля».

  

В течение всей недели ребятам предлагались интересные задания: решение кроссвордов, ребусов, загадок.

Неделя географии прошла успешно, она была интересной, творческой. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, творчество. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного и значимого в изучении предмета географии, как эти знания необходимы в будущем для каждого из них.

Понедельник – подведение итогов, награждение победителей.