Неделя педагогического мастерства  

22.10.2021

Неделя педагогического мастерства  

 

С 11 по 16 октября 2021 года проведена неделя педагогического мастерства по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся».

Основная форма демонстрации профессиональных достижений была выбрана самими учителями в виде открытых уроков, факультативных занятий. 

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках, факультативных занятиях, воспитательном мероприятии.

Анализируя уроки, проведённые учителями начальных классов (литературное чтение Пась Л.В., белорусский язык Мельникович Ж.И., факультативное занятие Романович А.В. по математике), можно сделать вывод, что у названных педагогов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, где значимое место занимают игровые технологии, что в полной мере соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.  Также прослеживается предпочтение определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы здоровьесберегающей технологии. Достаточно времени педагоги уделяют формированию умений учебной деятельности, развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют виды деятельности учащихся. Нужно отметить урок литературного чтения (белорусского) в 3 классе ПасьЛ.В., который обладал значительным потенциалом для личностного развития учащихся, как в плане воспитания, так и развития творческих способностей учащихся.

 

 Специфика уроков русского языка в 6 классе по теме “Корень слова” (Юха А.И.), математики в 5 классе “Решение практико-ориентированых задач и задач с межпредметными связями” (Марушко В.А.), всемирной истории в 5 классе “Религия Древнего Египта” (Лузько Т.К.)  заключалась в том, что наряду с традиционными методами обучения были задействованы технологии здоровьесбережения, ИКТ, элементы проблемного обучения и технологии критического мышления.

  

 Ведущей технологией урока физической культуры в 7 классе (Дубина М.А.)  являлось развивающее обучение, которое удачно интегрировалась с элементами здоровьесбережения.

Системно-деятельностный подход в основе обучения преобладал на проведённых факультативных занятиях в 8 класе по белорусскому языку (Васильева А.Ф.) и во 2 классе по математике (Романович А.В.).

 

Своим мастерством в использовании современных педтехнологий в воспитательном процессе поделилась и молодой педагог Равкович И.Т. (стаж работы 1 год), которая провела в 8 классе воспитательное мероприятие “Беларусь – Родина моя” в форме “своей игры”. Положительными моментами данного мероприятия являются визуализация материала, использование ИКТ, умелая и продуманная организация всех его этапов.  

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока, что соответствует требованиям современного урока.

Открытые уроки показали, что все учителя в той или иной мере используют элементы современных педагогических технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, развивают их интеллект, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения, сохраняют положительную мотивацию учащихся. С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя, принявшие участие в проведении методической недели, при проведении уроков используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся. Следует также отметить, что все уроки прошли четко и организованно. Таким образом, все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Педагогам Васильевой А.Ф., Пась Л.В., Лузько Т.К. рекомендовано разработки проведённых ими занятий направить в редакции педагогических периодических изданий.

 

Заместитель директора по УВР                           Т.И.Васильева