Школа активного гражданина 25.03.2021
26.03.2021Традиционно, в последний четверг месяца, 25 марта, в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)».
«В интеграции мы прошли много этапов – от СНГ до Евразийского экономического союза. Но глубже всего мы продвинулись в формате Союзного государства. Сформировали равные условия для граждан обеих стран: свободное передвижение, отсутствие двойного налогообложения, интегрированное пенсионное обеспечение, образование, медицинское обслуживание. Есть успешные проекты в сферах промышленности, села, энергетики. Благодаря тесным экономическим связям наша небольшая страна стала для России, вдумайтесь, четвертым по величине внешнеторговым партнером. Белорусская продукция найдется во всех уголках Российской Федерации».
Александр Лукашенко
Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
- «Единение народов Беларуси и России: события, факты»;
- «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».
Занятие было организовано в форме «ток-шоу».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
С содержанием первого и второго информационных блоков участников занятия познакомили ведущие – учащиеся 9-11 классов.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ребятам для обсуждения были предложены следующие вопросы:
– Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
– Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
– Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
– Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
– Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
– Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
– Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
– Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
На этом этапе участники смогли ответить на вопросы:
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?
Совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.
Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. А это фундамент интеграции. В песне «Две сестры» (музыка Кима Брейтбурга, слова Элеоноры Мельник), исполненной на Славянском базаре в Витебске представителями Беларуси и России Русланом Алехно и Алексеем Гоманом, важные для нас слова. Вдумайтесь в них:
Такие разные они, но всё же Лишь сёстры так бывают схожи. Две сестры – им навек дана от Бога На двоих одна судьба, одна дорога! Две сестры – в целом мире нет красивей! Две сестры – Беларусь и Россия!