4 класс

Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе

развернуть

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому, восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.  Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут их выполнять. многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом вопросе, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Анализ советов анкет родительского комитета нашего класса это подтверждает.

Памятка   «Правила чтения для учащихся»

  • Если хочешь развить свой интеллект, кругозор, старайся читать не менее получаса в день.
  • Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.
  • Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения. Они помогут лучше запомнить содержание книги.
  • Если будешь обращать внимание на время при чтении , скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать книгу подольше, сделай небольшой перерыв, а затем продолжи чтение.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
  • Делись с друзьями информацией  об интересной и захватывающей книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя, или по собственному желанию.

Уважаемые папы и мамы!

Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали?

Учтите эти добрые советы, и ваши пожелания исполнятся.

  • прививайте детям интерес к чтению с раннего возраста.
  • Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи, даже если произведение вам не понравилось.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги.
  • Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить. как он сам запомнил текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной подписью, добрыми и теплыми пожеланиями.

Спустя это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людей.

свернуть

Компьютер и ребенок

развернуть

Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

- Аргументировано расскажите ребёнку о гигиенических правилах работы за компьютером.

- Договоритесь с ребёнком о временном режиме общения с компьютером и последовательно его выполняйте.

- Позаботьтесь, чтобы место для компьютерных занятий было правильно оборудовано и освещено.

- Контролируйте правильность положения тела во время занятий на компьютере: осанку, положение рук и ног, расстояние от глаз до монитора.

- Приучите ребёнка делать гимнастику после каждого занятия на компьютере.

- Регулярно проветривайте и делайте влажную уборку в помещении, где работает компьютер.

Возможно Вам пригодятся аргументы и формулировки, которые помогут отвлечь ребёнка от компьютерной игры и построить беседу, если возникнет конфликтная ситуация, когда он не соглашается выключить компьютер.

- Напоминание ребёнку о каком-нибудь другом, особенно любимом ему занятии. (Твой любимый конструктор тебя уже ждёт, когда ты его соберёшь.)

- Напоминание о соблюдении временного режима (Пора сделать перерыв.)

- Приглашение на прогулку (А сейчас мы отправимся в парк.)

- Включение в совместную деятельность или игру (А сейчас давай вместе займёмся …)

Просьба помочь Вам в делах (Помоги мне, пожалуйста, сделать уборку.)

- Предложение пообщаться с кем-нибудь: друзьями, родственниками, домашними животными. (Пойдём в гости. Пора погулять с собакой и поиграть с ней. Можно поиграть с ребятами во дворе.)

- Напоминание о важных делах, которые обязательно нужно сделать. (Нужно приготовить домашнее задание, подарок бабушке и другое.)

Компьютерные игры с агрессивным, жестоким и «кровавым» содержанием» - не для наших детей!!!

     Главное – выбрать для своего ребёнка хорошие игровые программы как из числа развлекательных, так и из числа обучающих.

     Некоторые советы по профилактике игровой компьютерной зависимости.

Договоритесь с ребёнком о максимальной продолжительности игры на компьютере. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.

- Старайтесь так организовать время ребёнка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.

- Самого раннего возраста выявляйте способности ребёнка. Наблюдайте за тем, к чему ребёнок проявляет интерес, и формируйте круг увлечений: спорт, танцы, рисование, музыка, и т.д. Если ребёнок увлечётся каким-либо видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.

- Ребёнок всегда должен быть чем-то занят. Вовлекайте, его в свою деятельность, играйте вместе в подвижные игры. Именно ваша совместная деятельность – основа правильного воспитания и развития.

- Формируйте у ребёнка разнообразные увлечения, чтобы компьютерные игры не стали его единственным интересом.

- В дошкольном возрасте, когда ребёнок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира. Давайте будем помнить, что первично, а что вторично.

- Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадёт к вашему ребёнку.

- Не допускайте, чтобы ребёнок играл в компьютерные игры, в содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.

- Ограждайте детей от участия в онлайн-играх. Это может сформировать у них игровую зависимость.

Уделите большее внимание своим родным и любимым. И вы в свою очередь поймете, как важна, и дорога каждая минутка, проведенная в кругу семьи соединяя вас в единое целое.

свернуть

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

развернуть

 

Воспитание уважения к людям осуществляется главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для этого благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поступятся ничем. Если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

О правилах поведения и хороших манерах дома и в общественных местах говорится и пишется достаточно много. Дети знают, что нельзя: громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из чужой тетради, задавать неуместные вопросы, свистеть, жадничать, врать, молчать, если кто-то совершил плохой поступок, завидовать кому-то, быть равнодушным к чужой беде, навязываться в друзья и т.д. Но многие из них не выполняют этих норм поведения на практике.

Почему же, зная нормы поведения, дети, а подчас и родители, их не выполняют? Да всё просто:

1.Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правила - причина простая и легко исправимая.

2.Они не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, формирующаяся неоднократными упражнениями

  1. Иногда ребёнок знает правила поведения,знает, как их выполнять, но… не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у них волевого усилия в достижении чего-то.
  2. Часто ребята не выполняют правила,считают их не нужными, неважными, что их просто придумали взрослые.

 

Памятка для родителей

1.Не демонстрируй своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2.Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3.Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что скоро он скажет то же самое о вас.

4.Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.

5.Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

6.Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.

7.Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

свернуть