Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ласицкая средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ласицкая средняя школа» Пинского района
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).
Любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания. Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
Трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Основная задача семьи школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.
Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".
У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя.
В трудовом воспитании детей важен пример. Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
Опытные родители никогда не станут делать за ребенка то, что он может и хочет сделать сам. Неопытные родители поступают наоборот. И когда это повторяется сотни раз, у ребенка вырабатывается привычка ничего не делать самому. Затем он начинает командовать (а что ему еще остается).
Принуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, все равно, что превращать труд в повинность. В этом случае все усилия напрасны. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.
Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры.
- Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.
- И в заключении несколько советов:
Советы родителям
Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему. Но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
свернутьУТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______И. Г. Дубина
.11.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете ГУО “Ласицкая средняя школа” Пинского района
Ι. Общие положения
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования;
- локальными актами, не противоречащими законодательству Республики Беларусь.
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
- I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
- II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,
- III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
- I Основы правовых знаний,
- II Основы возрастной и семейной психологии;
- III Основы педагогических знаний;
- IV Основы конструктивного взаимодействия.
дистанционных (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
III. Права и ответственность участников родительского университета
- Копия приказа директора школы об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
-- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
свернуть
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2022/2023 учебный год
I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
сроки проведения |
ответственные |
1-й класс |
|
|||
11 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
круглый стол |
сентябрь |
Потапчук М.А. |
12 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
дискуссия |
ноябрь |
Потапчук М.А. |
13 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
открытый диалог |
январь |
Потапчук М.А. |
14 |
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
семинар-практикум |
апрель |
Потапчук М.А. |
2-й класс |
|
|||
21 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
семинар-практикум |
сентябрь |
Мельникович Ж.И. |
22 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
лекция |
ноябрь |
Мельникович Ж.И. |
23 |
Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
семинар-практикум |
январь |
Мельникович Ж.И. |
24 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
открытый диалог |
апрель |
Мельникович Ж.И. |
3-й класс |
|
|||
31 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, уменияработать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
круглый стол |
сентябрь |
Романович А.В. |
32 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
лекция |
ноябрь |
Романович А.В. |
33 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
семинар-практикум |
январь |
Романович А.В. |
34 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
круглый стол |
апрель |
Романович А.В. |
4-й класс |
||||
41 |
Тема . 1Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
конференция |
сентябрь |
Пась Л.В. |
42 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
тренинг |
ноябрь |
Пась Л.В. |
43 |
Тема 3.Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
семинар-практикум |
январь |
Пась Л.В. |
44 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
открытый диалог |
апрель |
Пась Л.В. |
II ступень – «Мой ребёнок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
ответственные |
|
|
5-й класс |
|
|
||||
11 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
круглый стол |
сентябрь |
Васильева Т.И. |
|
|
12 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
обмен мнениями |
ноябрь |
Васильева Т.И. |
|
|
13 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
семинар |
январь |
Васильева Т.И. |
|
|
14 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
лекция |
апрель |
Васильева Т.И. |
|
|
6-й класс |
|
|
||||
21 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
лекция |
сентябрь |
Васильева А.Ф. |
|
|
22 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
семинар-практикум |
ноябрь |
Васильева А.Ф. |
|
|
23 |
Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
круглый стол |
январь |
Васильева А.Ф. |
|
|
24 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период |
семинар |
апрель |
Васильева А.Ф. |
|
|
7-й класс |
|
|||||
31 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
конференция |
сентябрь |
Юха А.И. |
|
|
32 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
круглый стол |
ноябрь |
Юха А.И. |
|
|
33 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
дискуссия с элементами тренинга |
январь |
Юха А.И. |
|
|
34 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте.Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех |
открытый диалог |
апрель |
Юха А.И. |
|
|
8-й класс |
|
|||||
41 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
круглый стол |
сентябрь |
Марушко В.А. |
|
|
42 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
открытый диалог |
ноябрь |
Марушко В.А. |
|
|
43 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков.Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
семинар |
январь |
Марушко В.А. |
|
|
44 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
открытый диалог |
апрель |
Марушко В.А. |
||
9 класс |
|
|||||
51 |
Тема 1.Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
дискуссия |
сентябрь |
Яремец К.И. |
|
|
52 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
открытый диалог |
ноябрь |
Яремец К.И. |
|
|
53 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
семинар |
январь |
Яремец К.И. |
|
|
54 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
тренинг |
апрель |
Яремец К.И. |
|
III ступень – «Мой ребёнок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
10-й класс |
|
|||
11 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
круглый стол |
сентябрь |
Лузько Т.К. |
12 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
открытый диалог |
ноябрь |
Лузько Т.К. |
13 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек.Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
дискуссия |
январь |
Лузько Т.К. |
14 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
тренинг |
апрель |
Лузько Т.К. |
11-й класс |
|
|||
21 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
тренинг |
сентябрь |
Лузько Т.К. |
22 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
дискуссия |
ноябрь |
Лузько Т.К. |
23 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
открытый диалог |
январь |
Лузько Т.К. |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
семинар-практикум |
апрель |
Лузько Т.К. |
свернуть
Дети и подростки могут поддаться искушению попробовать наркотические препараты под влиянием любопытства, из желания быть принятым в компанию, чтобы считаться там “своим”, а также для новых ощущений, чтобы “найти себя”, ощутить независимость от родителей. Узнайте больше о первых проявлениях наркотической зависимости у детей и подростков, а также о том, что делать, если ваша семья столкнулась с такой ситуацией.
Содержание:
КАК РАСПОЗНАТЬ СИМПТОМЫ ДЕТСКОЙ НАРКОМАНИИ?
Оперативно выявить возникновение проблем с наркотиками у ребенка может быть непросто, однако существуют определенные проявления развития такого патологического пристрастия. Родителям следует насторожиться, когда присутствует несколько из следующих признаков (5 и больше из различных групп):
Физиологические признаки:
Признаки зависимости поведенческого характера:
Заметные признаки:
Родителям нужно сделать верные выводы с учетом того, что определенные признаки могут возникнуть по иной причине (к примеру, из-за переходного возраста).
Столкнувшись с зависимостью у своих отпрысков, родители часто впадают в отчаяние или избирают неправильную тактику дальнейших действий. В первую очередь им следует знать, как себя вести, куда обратиться и как пресечь возможное развитие пристрастия у ребенка. В специализированном центре вам ответят на все ключевые вопросы.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ПОДРОСТКОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Исследователи говорят о том, что давление сверстников и знакомых становится самой типичной причиной, из-за которой ребенок решает попробовать наркотические вещества.
Про употребление запрещенных веществ могут сказать такие проявления:
Изменения в поведении
Помимо физиологических признаков, отмечают специалисты, следует говорить и о поведенческих. В целом, появление новых друзей, смена манеры общения могут стать первыми сигналами, сигнализирующими о формировании наркомании:
Что делать если ребенок наркоман, лучше всего вам подскажут специалисты-наркологи. Заниматься самолечением ни при каких обстоятельствах не стоит.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?
Эффективность лечения наркотической зависимости напрямую связана со своевременным стартом терапевтических процедур, а значит выявление проблемы становится первоочередной задачей родителей.
Что же делать в том случае, если у вас возникли подозрения? Лучше всего будет сделать анализы в лаборатории (кровь, моча, слюна) на предмет содержания в них наркотических веществ. Это наиболее надежный путь.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ФАКТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДТВЕРДИЛСЯ?
Обычно если ребёнок лишь начал эксперименты с наркотическими веществами, хватает беседы. При этом вам понадобится спокойно и понятно пояснить ему, чем опасно употреблять наркотики. Нельзя применять запугивание, стараться насильно заставить его поменять свои взгляды. В этом случае вы рискуете получить лишь скрытность с недоверием. После разговора не выпускайте чадо из поля зрения. Так, если беседа ни к чему не привела и ребенок продолжает употребление наркотиков, видимо, положение гораздо серьёзней. В любом случае не следует отчаиваться: современная терапия и прогрессивные способны творить чудеса.
Все же не нужно настраиваться на немедленную победу. Вероятно, вы даже не услышите искреннего признания. Наркоманию именуют также «болезнью отрицания», ведь заболевший даже себе не сознаётся в факте зависимости, полагает, что в любой момент он запросто откажется от своего пристрастия.
Не старайтесь контролировать ребёнка, закрывая его дома и т.п. – как правило, это не дает желаемого результата. Корни проблемы могут быть очень глубоко, попытайтесь понять вашего родного человека, разобраться с его проблемами.
Наберитесь терпения и поймите, что ребёнок взрослеет и он не ваша собственность, а значит, может жить так, как ему хочется, принимать самостоятельные решения, но и нести за них ответственность. Вы должны все же объяснить ему, что не одобряете такой выбор, а также сделать всё для того, чтобы у него была полная информацию о том, что ждёт его в перспективе, чем опасна передозировка наркотиков, какие патологические процессы имею место в организме, если не пройти лечение.
свернуть