Родительский университет

Об основных признаках наркотической зависимости у детей

 

Дети и подростки могут поддаться искушению попробовать наркотические препараты под влиянием любопытства, из желания быть принятым в компанию, чтобы считаться там “своим”, а также для новых ощущений, чтобы “найти себя”, ощутить независимость от родителей. Узнайте больше о первых проявлениях наркотической зависимости у детей и подростков, а также о том, что делать, если ваша семья столкнулась с такой ситуацией.

Содержание:

  • Как распознать симптомы детской наркомании?
  • Первые признаки подростковой зависимости
  • Как проверить, что ваш ребенок употребляет наркотики?
  • Что делать, если факт употребления наркотиков подтвердился?

 

КАК РАСПОЗНАТЬ СИМПТОМЫ ДЕТСКОЙ НАРКОМАНИИ?

Оперативно выявить возникновение проблем с наркотиками у ребенка может быть непросто, однако существуют определенные проявления развития такого патологического пристрастия. Родителям следует насторожиться, когда присутствует несколько из следующих признаков (5 и больше из различных групп):

Физиологические признаки:

  1. кожа становится бледной или краснеет;
  2. расширение либо сужение зрачков, покрасневшие либо мутные глаза;
  3. несвязная, медленная либо ускоренная речь;
  4. аппетит ухудшается, человек худеет либо чрезмерно употребляет пищу;
  5. появление хронического кашля;
  6. у ребенка ухудшается координация движений (он пошатывается либо спотыкается);
  7. внезапно скачет артериальное давление;
  8. трудности с ЖКТ.

Признаки зависимости поведенческого характера:

  1. возбуждение без причин, чувство вялости;
  2. возрастающее безразличие к окружающему;
  3. ухудшается память, проблемы с концентрацией внимания;
  4. уходы из дома, прогуливание уроков по неизвестным мотивам;
  5. сложности с тем, чтобы сосредоточиться на чем-либо определенном;
  6. бессонница либо наоборот - проявления сонливости;
  7. неадекватное реагирование на критику, частое резкое изменение настроения;
  8. ребенок избегает общения с окружающими, с теми, с кем ранее был близок;
  9. ухудшение успеваемости по школьным предметам;
  10. постоянные просьбы о деньгах;
  11. исчезновение ценных вещей из дома;
  12. периодические звонки по телефону, применение жаргона, секретные разговоры;
  13. изоляция, уход от дел, ранее интересных ребенку;
  14. вранье, изворотливость, ложь;
  15. ребенок не хочет отвечать на непосредственные вопросы, старается что-то сочинить;
  16. неопрятный вид.

Заметные признаки:

  1. наличие следов от уколов (в особенности на венах), порезов, синяков;
  2. бумага, купюры, свернутые в трубочку;
  3. появление закопченных ложек, фольги;
  4. капсулы, пузырьки, жестянки;
  5. упаковки лекарств со снотворным либо успокоительным воздействием;
  6. папиросы в упаковках сигарет.

Родителям нужно сделать верные выводы с учетом того, что определенные признаки могут возникнуть по иной причине (к примеру, из-за переходного возраста).

Столкнувшись с зависимостью у своих отпрысков, родители часто впадают в отчаяние или избирают неправильную тактику дальнейших действий. В первую очередь им следует знать, как себя вести, куда обратиться и как пресечь возможное развитие пристрастия у ребенка. В специализированном центре вам ответят на все ключевые вопросы.

 

 

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ПОДРОСТКОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Исследователи говорят о том, что давление сверстников и знакомых становится самой типичной причиной, из-за которой ребенок решает попробовать наркотические вещества.

Про употребление запрещенных веществ могут сказать такие проявления:

  • резкое снижение веса;
  • подросток жалуется на «сушняк», много пьет;
  • утрата аппетита или другие изменения пищевого поведения;
  • бессонница, смена режима (ночью подростку не удается уснуть, в дневное время он спит либо же находится в полусонном состоянии);
  • скачет артериальное давление;
  • неизменный насморк, кашель — они не поддаются лечению обычными лекарственными средствами;
  • пожелтение зубов, непривычный запах изо рта (порой и от одежды);
  • расстройства в работе ЖКТ (запор может сменяться диареей).

Изменения в поведении

Помимо физиологических признаков, отмечают специалисты, следует говорить и о поведенческих. В целом, появление новых друзей, смена манеры общения могут стать первыми сигналами, сигнализирующими о формировании наркомании:

  • у зависимого резко изменяются интересы (любимые хобби отходят на второй план, он не хочет говорить о своих прежних увлечениях);
  • круг общения также меняется (со старыми товарищами подросток почти не коммуницирует, может появиться новая подозрительная тусовка);
  • наркоман скрытен, подозрителен, старается не делиться с родными переживаниями, ни о чем не рассказывает;
  • подростки рассеянны, они могут пребывать в той же самой позе подолгу, у них бывают провалы в памяти;
  • изменяется манера речи: наркоман говорит отрывками, отделываясь короткими фразами, часто молчит;
  • отмечены сложности с учебой, неудовлетворительные оценки, зависимый периодически прогуливает школу (колледж, вуз);
  • у принимающего запрещенные вещества человека заметно изменяется нрав (он становится раздражителен, замкнут, ему сложно идти на контакт);
  • присутствуют значительные перемены настроения и состояния: начиная эйфорией и безмятежностью заканчивая нервозностью, скандалом, от значительного возбуждения до полной апатии;
  • даже у спокойного человека наблюдаются приступы гнева, необъяснимая агрессия, грубость к родне, любимым;
  • в речи могут появиться специфические словечки наподобие таких («травка», «приход», «колеса», «соль» и пр.);
  • подросток обманывает близких, просить денег под различными предлогами, позже может даже уносить вещи из дома.

Что делать если ребенок наркоман, лучше всего вам подскажут специалисты-наркологи. Заниматься самолечением ни при каких обстоятельствах не стоит.

 

КАК ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

Эффективность лечения наркотической зависимости напрямую связана со своевременным стартом терапевтических процедур, а значит выявление проблемы становится первоочередной задачей родителей.

Что же делать в том случае, если у вас возникли подозрения? Лучше всего будет сделать анализы в лаборатории (кровь, моча, слюна) на предмет содержания в них наркотических веществ. Это наиболее надежный путь.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ФАКТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДТВЕРДИЛСЯ?

Обычно если ребёнок лишь начал эксперименты с наркотическими веществами, хватает беседы. При этом вам понадобится спокойно и понятно пояснить ему, чем опасно употреблять наркотики. Нельзя применять запугивание, стараться насильно заставить его поменять свои взгляды. В этом случае вы рискуете получить лишь скрытность с недоверием. После разговора не выпускайте чадо из поля зрения. Так, если беседа ни к чему не привела и ребенок продолжает употребление наркотиков, видимо, положение гораздо серьёзней. В любом случае не следует отчаиваться: современная терапия и прогрессивные  способны творить чудеса.

Все же не нужно настраиваться на немедленную победу. Вероятно, вы даже не услышите искреннего признания. Наркоманию именуют также «болезнью отрицания», ведь заболевший даже себе не сознаётся в факте зависимости, полагает, что в любой момент он запросто откажется от своего пристрастия.

Не старайтесь контролировать ребёнка, закрывая его дома и т.п. – как правило, это не дает желаемого результата. Корни проблемы могут быть очень глубоко, попытайтесь понять вашего родного человека, разобраться с его проблемами.

Наберитесь терпения и поймите, что ребёнок взрослеет и он не ваша собственность, а значит, может жить так, как ему хочется, принимать самостоятельные решения, но и нести за них ответственность. Вы должны все же объяснить ему, что не одобряете такой выбор, а также сделать всё для того, чтобы у него была полная информацию о том, что ждёт его в перспективе, чем опасна передозировка наркотиков, какие патологические процессы имею место в организме, если не пройти лечение.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете ГУО “Ласицкая средняя школа” Пинского района

развернуть

                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                        Директор школы

_______И. Г. Дубина 

  .11.2020г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете ГУО “Ласицкая средняя школа” Пинского района

 

Ι. Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Ласицкая средняя школа» Пинского района.
  3. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не фиксируется в Уставе учреждения образования.
  4. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  5. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

-   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

-   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

-   настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования;

- локальными актами, не противоречащими законодательству Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  3. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет». Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
  4. 10. Ответственными за размещение тематической информации в рамках работы родительского университета на официальном интернет-сайте школы в подразделе «Родительский университет» являются классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  5. II. Деятельность университета
  6. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  7. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах педагоги, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

- II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

- III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы с использованием традиционных форм (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционных (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

III.  Права и ответственность участников родительского университета

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий в соответствии с планом работы университета, информирование родителей о работе университета несут классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

  1. IV. Документация университета
  2. В работе университета предусмотрено наличие следующих документов:

- Копия приказа директора школы об организации родительского университета;

- Положение о родительском университете;

- План работы родительского университета;

-- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
  2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2021/2022 учебный год

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 на 2021/2022 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответственные

1

1-й класс

 

 

 

11.1.

Тема 1. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

on-line консультация, рекомендации

 

Германович А.А.

 

11.2.

Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

 

февраль

 

форум

 

Германович А.А.

11.3.

Тема 3. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум

Германович А.А.

2

2-й класс

 

 

 

22.1.

Тема 1. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

on-line консультация

Романович А.В.

22.2.

Тема 2. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

      Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекторий

Романович А.В.

22.3.

Тема 3. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

апрель

круглый стол

Романович А.В.

3

3-й класс

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция

Пась Л.В.

3.2

Тема 2. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

дискуссия

 

Пась Л.В.

 

медицинский работник

3.3

Тема 3. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

Пась Л.В..

4

4-й класс

 

 

 

4.1

Тема 1. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол

Мельникович Ж.И.

4.2

Тема 2. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

Форум, памятки

Мельникович Ж.И.

4.3

Тема 3. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

on-line консультации

Мельникович Ж.И.

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответственные

1

5-й класс

 

 

 

15.1

Тема 1. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол

Васильева А.Ф.

15.2

Тема 2. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция

 

Васильева А.Ф.

 

медицинский работник

15.3

Тема 3. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

дискуссия

Васильева А.Ф.

2

6-й класс

 

 

 

26.1

Тема 1. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

on-line консультация, 

 буклет

Марушко В.А.

26.2

Тема 2. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

 Форум, рекомендации

Марушко В.А.

26.3

Тема 3. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конферен-ция

Марушко В.А.

3

7-й класс

 

 

 

37.1

Тема 1. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

декабрь

вебинар

Марушко В.А.

37.2

Тема 2. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

конференция

Марушко В.А.

37.3

Тема 3. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

семинар-практикум

Марушко В.А.

 

4

8-й класс

 

 

 

48.1

Тема 1. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конференция

Равкович И.Т.

48.2

Тема 2. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

вебинар

Равкович И.Т.

48.3

Тема 3. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/ конференция/ семинар-практикум/психологический тренинг

Равкович И.Т.

 

5

9-й класс

     

99.1

Тема 1. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

декабрь

беседа

Лузько Т.К.

59.2

Тема 2. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция

Лузько Т.К.

59.3

Тема 3. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?  Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

семинар-практикум

Лузько Т.К.

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

10-й класс

 

 

 

110.1

Тема 1. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

декабрь

on-line консультация

Юха А.И.

110.2

Тема 2. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль

вебинар

Юха А.И.

 

Медицинский работник

110.3

Тема 3. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

форум

Юха А.И.

2

11-й класс

 

 

 

211.1

Тема 1. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления

декабрь

on-line консультация, памятка для родителей

Юха А.И.

 

 

 

медицинский работник,

 

 

211.2

Тема 2. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

форум

Юха А.И..

 

211.3

Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

психологический тренинг, рекомендации на сайте

Юха А.И.

 

 

медицинский работник

 

 

свернуть